+7 861 298-83-60

Лечение гингвита и пародонтита

Если Вы стабильно поддерживаете индивидуальную гигиену ротовой полости, вряд ли Вы когда-нибудь столкнетесь с заболеванием десен. Однако, развитие воспаления зависит не только от качественной гигиены и каждому человеку, заботящемуся о своем здоровье, было бы полезно знать о самых распространенных заболеваниях полости рта.

Лечение гингвита и пародонтита
от 3 000 ₽

Гингивит и пародонтит - что это

Гингвит

Гингивит - это ранняя стадия пародонтита. Если вы замечаете неприятный запах изо рта, чувствуете отечность десен, они кровоточат, болезненны во время приема пищи, на зубах появился темный и твердый налет, образовались зазоры или карманы в месте прилегания десны к зубу необходимо срочно обратиться к стоматологу, в противном случае у вас начнут выпадать зубы.

Пародонтит

Пародонтит является запущенной и откровенно игнорированной стадией гингивита. При пародонтите растут пародонтальные карманы – десневой покров на стыке внутренней ткани десны и корня зуба. В основном это происходит из-за того, что накопившиеся зубные отложения не вычищались нужным образом из наддесневой и поддесневой зоны. В результате, под слизистой десны продолжительное время накапливались бактерии и отложения, что и спровоцировало воспаление. Поскольку слизистая десны в здоровом состоянии примыкает достаточно близко к корню зуба, рост пародонтального кармана происходит очень быстро. Именно его растягивание под грузом налета в дальнейшем вызывает ослабление зуба в лунке и даже его выпадение.

Пародонтит провоцирует необратимые изменения в опорных структурах зубов, а именно множественное заражение десневой и костной ткани, вплоть до потери костной массы челюсти. Кстати, после разрушения уровень костной ткани больше не восстанавливается. Другим фактом является то, что пародонтит не всегда может быть заметен – заражение может проходить глубоко под деснами, в то время как десна выглядят абсолютно нормально. Единственным способом проверки пародонтита является тестирование пародонтальных карманов пародонтальным зондом — если десны заражены, то они легко кровоточат.

Причины воспаления десен

Воспаление десен – проблема, с которой в большей или меньшей степени сталкивается каждый человек. Одни люди поступают разумно: своевременно посещают врача, который выявляет заболевание и назначает лечение. Другие игнорируют симптомы воспаления и откладывают визит к врачу до тех пор, пока проблема не превращается в катастрофу.

• Наличие
    микробов

Воспаление могут вызвать микроорганизмы, обитающие практически везде, в том числе на слизистой оболочке полости рта и на зубах. Сами по себе они не представляют угрозы: их рост и численность регулируются иммунной системой организма в целом и местным иммунитетом в частности. Микробы становятся опасны при наличии благоприятных для них факторов.

• Недостаточный уход за полостью рта

Нерегулярная чистка зубов, игнорирование правил по правильному подбору щетки, пасты и ополаскивателя – все это в совокупности приводит к тому, что зубной налет (питательная среда для бактерий) присутствует на зубах постоянно, что становится стимулом для размножения микробов.

• Зубной
    камень

Жизнедеятельность бактерий приводит к образованию веществ, превращающих мягкий налет в твердые образования – зубной камень. С этого момента начинает развиваться воспаление: десна травмируется и опускается, а бактерии получают доступ к более глубоким тканям.

• Другие
    причины

Воспаление десен могут спровоцировать неправильно установленные протезы и пломбы, курение, авитаминоз, заболевания эндокринной системы и желудочно-кишечного тракта, нарушения иммунитета и наследственная предрасположенность.

Профилактика заболеваний десен

Главным правилом профилактических мероприятий является соблюдение гигиены полости рта. Зубы следует чистить не мене 2 раз в день, использовать зубную нить ежедневно перед сном и ополаскивать ротовую полость после каждого прием пищи. К не менее важным правилам профилактики заболеваний десен можно отнести:

• Проведение профессиональной гигиены каждые полгода.
  • Профилактическое посещение врача-стоматолога для раннего выявления пародонтальных, кариозных и некариозных патологий.
  • Лечение сопутствующих нарушений в организме.
  • Отказ от вредных привычек.
  • Употрeбление большого количества твердых овощей и фруктов в свежем виде.
У ВАС остались вопросы?

Запишитесь на бесплатную консультацию. Врач подберет вам лучший вариант лечения.